Ремонтируется двигатель ваз 2106 «Классика» в 3 этапа…
Поэтапная схема ремонта двигателя ваз 2106
1 этап ремонта…
Разборка двигателя
Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:
- Крышка воздушного фильтра, фильтр и сам корпус фильтра;
- Карбюратор;
- Впускной и выпускной коллекторы и прокладки коллекторов;
- Патрубки подачи и обратки на радиатор печки;
- Кронштейны подушек двигателя;
- Высоковольтные провода и свечи зажигания;
- Бензонасос;
- Трамблер;
- Крышка отсоса картерных газов с направляющей для масляного щупа;
- Ремень генератора;
- Генератор;
- Помпа;
- Крепление шкива коленчатого вала;
- Сам шкив;
- Крышка клапанов;
- Передняя крышка блока;
- Натяжитель цепи;
- Башмак натяжителя и успокоитель цепи;
- Цепь ГРМ;
- Вал вспомогательных механизмов (поросенок);
- Звездочка цепи на коленчатом валу;
- Крепление звездочки распределительного вала;
- Корпус распредвала (постель).
Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока. Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.
Снимается:
- Поддон двигателя;
- Масляный насос;
- Прокладка поддона;
- Отдаются крышки шатунов;
- Шатуны вместе с поршнями;
- Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
- Защитный кожух со стороны сцепления;
- Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.
При разборке головки блока цилиндров снимаются:
- Рокера;
- Рассухариваются клапана;
- Пружины, тарелки и сухари;
- Впускные и выпускные клапана;
- Регулировочные стойки рокеров;
- Отворачиваются все шпильки.
Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.
Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.
Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:
- Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
- Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
- Масляный насос;
- Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
- Набор новых прокладок и сальников.
Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.
2 этап работы…
Сборка двигателя ваз 2106
Порядок сборки:
- На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
- Устанавливаются новые полукольца;
- Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
- Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
- Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
- Устанавливаются новые поршня на шатуны;
- Ставится новый комплект ремонтных колец;
- В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
- С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
- Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.
3 этап работы…
Сборка головки блока
При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.
Устанавливаются:
- Впускные и выпускные клапана;
- Сальники клапанов;
- Пружины, тарелки пружин;
- Засухариваются клапана;
- Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
- Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
- Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
- Вкручиваются свечи зажигания;
- Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
- Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.
Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.
- Вал вспомогательных механизмов;
- Три звездочки и цепь ГРМ;
- Передняя крышка блока с новой прокладкой;
- Шкив коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
- Новый масляный насос;
- Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
- Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
- Крышка клапанов;
- Помпа, генератор и приводной ремень;
- Карбюратор;
- Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
- Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.
Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.
Удачи и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте также:
Резинотехнические изделия на ваз автомобили
Нужно ли промывать двигатель при замене масла