Top.Mail.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Я за рулём более сорока лет и повидал множество ситуаций, когда исправный двигатель отказывался заводиться. Одна из самых частых и досадных причин, это залитые свечи зажигания. Вы крутите стартером, но мотор не хочет запускаться, думаете о плохом топливе, но проблема всегда находится глубже.

датчик температуры

Это не неисправность, а симптом, указывающий на сбой в работе одной из систем двигателя. В этой статье далее мы разберём, как самому определить причину симптома и вернуть автомобилю жизнь.

Основные причины и методы проверки в гараже или стоянке

Проблему залитых бензином цилиндров можно разделить на три основных направлений: отсутствие искры, неправильная топливная смесь и нет компрессии. Диагностику следует проводить последовательно, методом исключения, переходя от простого к сложному диагнозу.

Проверка системы зажигания

Обычно мастера диагностики начинают проверку со свечей зажигания. Именно их состояние чаще всего приводит к проблемам. Отверните их и проведите визуальный осмотр. Мокрый чёрный нагар и запах бензина говорит о явном признаке перелива. Но даже если свечи мокрые, это лишь следствие неисправности. Нужно определить, почему искра не воспламенила смесь. Для этого проверяется состояние электродов свечей: не стёрты ли они до основания, не слишком ли большой зазор между электродами. Вспомните, когда меняли их последний раз и сколько километров на них проехали после замены.

Ресурс простых одноконтактных свечей ограничен, и их несвоевременная замена по регламенту ТО создаёт много проблем…

Даже новые свечи могут неисправно работать из-за «пробитых» катушек зажигания или высоковольтных проводов. Проверяется это известным многим «дедовским» методом: в темноте заводится двигатель и открывается капот. Если есть «синие» пульсирующие искры, бегающие по бронипроводам или катушке туда-сюда — проблема неисправности очевидна.

Диагностика топливной системы и датчиков

Если со свечами и искрой всё в порядке находится, причина в обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае, на что необходимо обратить внимание, это датчики. Электронный блок управления ЭБУ двигателем создаёт смесь, опираясь на их работу и показания. Важную роль играет ДТОЖ, датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он передаёт в блок управления неверные показания, например, что двигатель холодный при его реальной температуре +90°C, система будет постоянно обогащать смесь, что и приведёт к заливу цилиндров. Проверяется его работа, с помощью диагностического сканера для сравнения показания температуры.

Использую в практике для диагностики адаптер ЕЛМ 327 с установленным приложением на смартфоне…

Другой второй виновник РДТ — регулятор давления топлива. Его неисправность создаёт избыточное давление в топливной рампе. В результате форсунки впрыскивают больше топлива, чем рассчитано.

Проверяется давление с помощью манометра, подключённого к рампе. Также стоит проверить возможность «подтекания» форсунок. После выключения зажигания они могут пропускать бензин в цилиндры.

Проверка технического состояния двигателя

Когда система зажигания и подача топлива исправно работают, а проблема не исчезает, следует задуматься о техническом состоянии двигателя. Низкая компрессия не позволяет создать необходимое для воспламенения топливной смеси давление и температуру. Износ цилиндропоршневой группы, прогар клапанов или неправильно отрегулированные зазоры в механизме газораспределения — всё это снижает компрессию.

Проверяется компрессия с помощью компрессометра. Нормальные значения для конкретного двигателя можно найти в техническом руководстве. Значительное отклонение от нормы в одном или нескольких цилиндрах — повод для капитального ремонта.

Итог

Перелив цилиндров — это сигнал для водителя задуматься о необходимости провести скорую диагностику. Наиболее дешёвый способ — последовательная проверка своими силами всех систем, методом исключения начиная с самых доступных для контроля свечей зажигания, катушки и высоковольтных проводов.

Своевременная замена свечей в соответствии с регламентом ТО, использование хорошего бензина и диагностика при появлении первых признаков неисправности не создадут вам проблемы при эксплуатации машины.

Вопросы и ответы

Вопрос 1: Почему эти проблемы чаще всего случаются в холодное время года?
Ответ 1: При низких температурах бензин испаряется намного хуже, и электронный блок управления двигателем обогащает смесь для облегчения холодного пуска. Если при этом есть небольшая неисправность в системе зажигания, появляется возможность залить свечи и цилиндры.
Вопрос 2: Можно ли решить проблему, просто просушив цилиндры, свечи и продолжать эксплуатировать автомобиль?
Ответ 2: Это временная мера. Если не найти и не устранить неисправность, неблагоприятная ситуация повторится. Регулярное попадание большого количества топлива в картер двигателя приводит к разжижению моторного масла и ускоренному износу деталей, но также быстрее изнашивается катализатор топлива на глушителе.
Вопрос 3: Как правильно «сушить» цилиндры, если свечи уже залились?
Ответ 3: Наиболее эффективно — вывернуть свечи, проверить их состояние и при необходимости просушить или заменить. Затем при выжатой педали акселератора (это отключает подачу топлива на многих современных автомобилях), покрутить стартером 10–15 секунд для вентиляции цилиндров двигателя. После этого установить свечи на свои гнёзда и запустить движок в штатном режиме.
Вопрос 4: Может ли некачественное топливо быть причиной залива цилиндров?
Ответ 4: Да, но редко. Например, плохое топливо образует нагар на свечах и форсунках, что приводит к сбоям в работе системы зажигания и созданию качественной смеси.

Карбюраторный ВАЗ не заводится и заливает свечи! Найдена причина и ответ здесь | IZO)))LENTA видео

Почему заливает и закидывает свечу зажигания в инжекторном двигатели ВАЗ | Авто Ремонт видео

Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru.

Читайте также:

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Двигатель от ВАЗ 2106 разборка и сборка

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,рти

Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы правильно работал наш веб-сайт.