Top.Mail.Ru

Разберёмся, почему нельзя заливать полный бак бензина, что происходит при переполненном баке и как это влияет на состояние машины…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Стремление залить полный бак бензина «под завязку» кажется логичным: реже посещаешь АЗС и экономиться время. Но топливный бак, это вам не 20-литровая канистра в багажнике. Перелив бензина создаёт серьезные проблемы, о которых не говорится в инструкциях и наставлениях.

полный бак бензина и канистра

Топливный бензобак

Жарким летом или после долгой поездки температура в топливном баке растёт, и бензин расширяется и увеличивается в объёме. Если залить «до крышки» горловины, расширяющемуся топливу некуда деться, и давление повреждает стенки бака, датчик уровня, а также резиновые прокладки. В старых авто от давления возможны протечки через вентиляцию. В инжекторах ошибки по топливной системе, которые придётся проверять и исправлять через диагностику.

Адсорбер: улавливания паров бензина

Современные авто оснащены системой улавливания паров бензина (EVAP). Её ключевой элемент — угольный фильтр-адсорбер. При переливе топливо попадает в трубки, предназначенные только для испарений, а жидкий бензин убивает адсорбер, забивает клапаны. Ремонт же системы EVAP очень дорогой, это замена фильтра, продувка магистралей, сброс ошибок ЭБУ и т.д.

Вес бака и расход топлива

Полный залитый бак — это плюс еще 40–50 кг к массе автомобиля. На городских маршрутах с частыми разгонами и торможениями каждый лишний килограмм увеличивает расход топлива. Заливать «про запас» имеет смысл только перед дальней дорогой. В остальных случаях оптимально держать уровень между 1/2 и 3/4 бака.

Как правильно заправляться на заправке

На заправке после первого отстрела пистолета далее заправлять не нужно. Если бак рассчитан на 50 л, не пытайтесь впихнуть 52. Помните, ещё остаётся 5—6 литров после загорания на приборном щитке предупреждающего индикатора «бензоколонка». Всегда оставляйте немного воздушную подушку для испарений. Зимой лучше всего заправлять 43 литра так, как конденсат в полупустом баке смешивается с бензином и тем самым повышается риск образования льда в топливопроводах, что затруднит запуск двигателя в морозы.

Резюме

Не нужно переливать бак бензином перед дальней дорогой — канистра в багажнике надёжнее, чем перелитое топливо «про запас» в баке. Сразу же поезжайте на заправку, как только загорается на приборном щитке красным цветом индикатор «бензоколонка» либо стрелка уровня топлива подходит к красной черте. Так рекомендуется делать, чтобы не сжечь бензонасос. Лейте всего лишь 43 литра, если бак вмещает по мануалу вашего автомобиля 50 литров.

Почему нельзя заливать полный бак видео

Адсорбер ВАЗ 2114: для чего он нужен? Простыми словами о важной детали видео

Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru.

Читайте также:

Советы бывалых автомобилистов, потек топливный бак

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,ремонт

Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.