Здравствуйте, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня Сергей Тарасов и Дмитрий Андреевич показывают поэтапный процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 на моторах переднеприводного семейства.
Диагнозом отказа колпачков послужила ситуация при утреннем запуске автомобиля, в нашем случае это ВАЗ 2114. После ночной стоянки при запуске двигателя из выхлопной трубы идёт синий дым, дымление наблюдается до прогрева двигателя.
Дополнительно о неисправности сальников клапанов «говорит» наличие масла на резьбе свечей зажигания, а также увеличенный расход моторного масла.
В этом случае при визуальном осмотре было обнаружено масло на крышке ремня ГРМ. Случай этот уже не первый, и сразу была проведена ревизия датчика давления масла. Датчик расположен слева вверху над крышкой ремня, если смотреть на привод ремня со стороны правого крыла автомобиля.
Дело в том, что со временем у датчика «выдавливает» сердцевину, в результате масло начинает выходить наружу, попадая как на крышку, так и сам зубчатый ремень ГРМ. Эта неприятность чревата тем, что замасленный ремень может «перескочить» на зубчатых шестернях и произойдёт встреча клапанов с днищами поршней. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт головки блока с заменой клапанов, сальников клапанов и иногда направляющих клапанов, в зависимости от ситуации.
Всё зависит от того, встретятся клапана с поршнями или нет!
В нашем примере Сергей Тарасов, владелец ВАЗ 2114, потратил на производство этой работы порядка 500 рублей, чтобы выполнить ремонт авто своими руками.
Для сравнения: замена сальников клапанов в автосервисе обходится примерно в 1000 рублей.
Для этого было приобретено:
• Рассухариватель клапанов – 400 рублей;
• Съёмник сальников клапанов – 400 рублей;
• Маслосъемные колпачки – 200 рублей.
Перед началом работы по замене маслосъемных колпачков, если двигатель горячий, необходимо дать время для того, чтобы он остыл. Например, в данном видеосюжете (см. ниже) был применен вентилятор для более быстрого процесса остывания мотора.
Как уже было сказано выше, требуется замена датчика давления масла, что и будет сделано в первую очередь. Состояние температуры двигателя в этом случае не критично.
Ещё несколько слов о состоянии датчика давления. При снятии защитного чехла на проводе датчика, внутри чехла находится масло, что ещё раз подтверждает версию о выходе его из строя и необходимости замены.
Для замены необходимо иметь датчик с ключом Х22. Откручиваем старый и устанавливаем новый датчик. Предварительно очистив защитный чехол от следов масла, ставим на место клемму.
Замена сальников клапанов «маслаков»
Далее приступаем к процессу непосредственной замены сальников клапанов, а проще говоря, маслосъёмных колпачков.
Итак. Поэтапно:
• Перед снятием крышки клапанов отдаются шланги и кронштейн привода дроссельной заслонки (сняв кронштейн болты его крепления лучше завернуть обратно, чтобы они не затерялись в процессе работы);
• Отдаются две гайки крепления крышки, и крышка снимается (действуем аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку «лапшу», если её не менять);
• Выкручиваются все свечи зажигания;
• Снимается крышка ремня и сам ремень ГРМ (в этом примере ремень частично изношен по краю и требуется его замена), предварительно выставив двигатель по заводским меткам. Для снятия ремня ослабляется крепление натяжного ролика, фиксируется шестерня распредвала (хорошо видно см. видео в конце статьи) и откручивается;
• Отдаётся крепёж крышек распредвала (начиная от середины), а также задняя торцевая крышка и вал снимается;
• С помощью медицинского шприца или груши откачиваем масло с углублений в головке блока в районе стаканов толкателей;
• Снимаются стаканы толкателей и складываются по порядку их снятия. Это важно! Так как в каждом стакане установлена регулировочная шайба, по которой выставлен зазор для соответствующего клапана их -нельзя путать местами!
Затем устанавливается планка под рассухариватель и можно приступать к снятию пружин. В помощь понадобится медицинский пинцет, лучше с тонкими ножками, как более удобный в работе.
Предварительно под клапан, на котором производится рассухаривание, устанавливается упор через свечное отверстие под тарелку клапана. Упор можно изготовить из стального прутка диаметром примерно 5-7 мм, который загибается на конце в виде плавной дуги.
Надавив на тарелку пружины, утапливаем её и открываются сухари, которые удерживают пружины на клапане. Сухари подцепляются пинцетом и вынимаются. После снятия сухарей вынимаются обе пружины (наружная и внутренняя). Затем можно приступать к снятию сальников клапанов.
Для этого пользуемся цанговым съёмником, стараясь держать его вертикально без перекосов, так как велика вероятность подлома верхней части направляющей втулки клапана, изготовленной из хрупкой металлокерамики.
При сломе направляющей придётся снимать головку блока со всеми отсюда вытекающими.…
Перед установкой новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2114 необходимо на стержень клапана надеть пластиковую гильзу, которая идёт в наборе с колпачками. Гильза предохраняет рабочую кромку сальника от повреждения при его посадке на клапан о проточки под сухари.
Внутрь сальника добавляется капля масла перед установкой…
Сальник надевается от усилия руки на головку направляющей втулки и досаживается лёгкими ударами через специальную оправку до металлического стука (металл о металл), «подсказывающего», что сальник сел на свое место. Можно проследить посадку визуально, главное — надо действовать без фанатизма, и все получится.
Заменив сальники на первом цилиндре, ставятся на место по порядку снятые стаканы толкателей, пружины, тарелки и сухари, и клапана засухариваются опять же с применением рассухаривателя.
После установки сухарей нужно лёгким ударом молотка по торцу клапана посадить сухари на место, плюс — это гарантия того, что сухари сидят точно в проточках и не раскроются в процессе работы двигателя.
Далее операция повторяется с клапанами 4-го цилиндра. Затем вращением коленвала подводятся вверх поршня 2-го и 3-го цилиндров, где в таком же порядке производится замена маслосъемных колпачков.
После замены колпачков метка (в виде риски) на маховике подводится под треугольный вырез (смотрим через лючок на кожухе сцепления). Затем всё собирается в обратном порядке. Распредвал также устанавливается по метке, ставится на место ремень ГРМ.
Перед тем как запустить мотор, коленчатый вал прокручивается на два оборота для проверки.
Если всё «ОК», то устанавливается крышка клапанов вместе с резиновой прокладкой «лапшой» и все снятые детали. Затем делается пробный запуск двигателя.
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08 | Сергей Тарасов видео
Замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанных моделях ВАЗ | Дмитрий Андреевич видео
На этом заканчиваю редактировать статью. Оставляйте комментарии, ставьте лайки. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
А также полезно почитать:
Замена сальников КПП ваз 2109, 2114, 2110