Подготовка авто к покраске после ремонта кузова…
Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня речь пойдёт о подготовке авто к покраске. В нашем примере показана обработка кузова ВАЗ 2110, где прошпаклеван порог и нанесён слой грунтовки. Грунтовка «показала» где изъяны на панелях кузова, и требуется с помощью шпатлевки выровнять панели для покраски.
Снизу кузова были проведены сварочные работы и сварные швы необходимо также обработать грунтовкой и покрыть мастикой для защиты от налёта ржавчины.
После выравнивания с помощью шпатлевки левой стороны кузова и обработки зашпаклёванных поверхностей, были установлены двери. Как видим на видео, с ними также предстоит много работы, так как вся нижняя часть дверных филёнок со следами вмятин и коррозии.
Поверхность дверей, а точнее говоря их нижние части были обработаны до чистого металла, и можно приступать к их выравниванию. Для этого у мастера Сереги Тарасова есть специальная приспособа. При подаче напряжения жало приспособления прихватывается (как точечная сварка) к металлу и по принципу ударного съёмника неровность металла вытягивается на удар.
В процессе работы вмятины вытягиваются, а выступы простукиваются рихтовочным молотком с «клювиком». Для контроля, за выравниванием плоскости филёнки двери Сергей Тарасов пользуется линейкой.
Защитная маска от пыли
В процессе работы со шпатлевкой выделяется много вредной пыли и для защиты лёгких необходима защитная маска. Со слов мастера заводского изделия хватило на неделю работы, и маска забилась полностью. Цена такой маски 100 рублей.
Было принято решение не тратиться больше на заводские изделия, а изготовить их самому. За основу был взят многоразовый фильтр — маска. Основным фильтрующим элементом был использован полипропилен, который служит фильтром в газовых вытяжках, как, впрочем, и в заводской маске для защиты от пыли.
Во внутрь фильтра добавлен ещё и слой поролона, он будет прижимать фильтрующий полипропилен, и служить как дополнительный элемент фильтрации.
Многоразовый фильтр тем и хорош, что после смены начинки для фильтрации он вновь готов к работе, плюс он хорошо прилегает к лицу, не оставляя щелей для подсоса пыли, чем «грешит» одноразовая маска.
Вернёмся к работе по кузову…
Кузов подготовлен под грунтовку и покраску. На все ушло 9 дней. Это замена порогов, шпатлевка, проявление грунтом и доводка плоскости шлифмашиной до идеального состояния.
Есть небольшой переход с металла на зашпаклёванный участок, но после нанесения грунтовки все должно выровняться. Места, где филёнка отшлифована до чистого металла, обрабатываем специальным кислотным составом. Во-первых, он защитит металл от возможной коррозии, а во-вторых, при затирке грунта перед покраской, он проявится и «подскажет» что в этих местах затирать не нужно, так как металл вновь оголится.
Попутно обрабатываем и пороги авто, так как там также чистый металл без покрытия. Перед нанесением грунтовки обклеиваем все части кузова, куда не должен попасть грунт.
Затем наносится грунт (смотрите на видео), который лёг ровным слоем, не выделяя каких-либо особых неровностей. Проявились недочёты, которые стали видимыми, но это уже мелочи по сравнению с объёмом работы. Изъяны устраняются и далее затираем грунт перед нанесением краски.
Десяточка шпаклевка, перетирка, грунтовка | Сергей Тарасов видео
На этом заканчиваю редактировать статью. Оставляйте комментарии и ставьте лайки. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте еще:
Приготовление к покраске капота автомобиля