Советы бывалых автомобилистов, когда нет искры…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами про искру и куда она уходит. Опыт эксплуатации автомобилей, а также советы бывалых автомобилистов показывают, что это довольно часто встречающаяся неисправность, которая доставляет много неприятностей владельцам авто. Сегодня мы рассмотрим советы бывалых, которые помогут многим автомобилистам выйти самостоятельно из подобных непредсказуемых поломок в дороге.
Для автолюбителей не знакомых хорошо с работой автомобильного электрооборудования мы постараемся дать несколько простых полезных советов бывалых рассмотрев, как необходимо поступать в различных ситуациях. Итак, приступим. Если у вас пропала искра, сразу определитесь, как это произошло, впервые или уже у вас было нечто подобное раньше.
Авто опыт, а также советы бывалых автомобилистов свидетельствует, что вариантов исчезновения искры может быть несколько. Если у вас до этого частенько случались неполадки с электрооборудованием, а именно с образованием искры или подозрением на то, что она слабая, т.е. нет полной отдачи системы зажигания, потеря мощности двигателя, то это явные симптомы неполадок системы зажигания автомобиля.
Двигатель стал плохо запускаться, подергиваться на холостом ходу и не стало былой приемистости, хлопки в глушителе, то это может быть вызвано подгоранием контактов прерывателя. Это, в свою очередь также имеет свои причины и, следуя советам бывалых, виноват, может быть конденсатор трамблера. Конденсатор устанавливается параллельно прерывателю специально для устранения на них искрения, берет на себя излишки напряжения, которое и приводит к подгоранию контактной группы.
Выход из строя
Выход его из строя сейчас довольно редок, но все же случается временами. Выход из этого положения несложен – конденсатор необходимо заменить исправно новым. Немного фактов из истории. Знаете ли вы, что до 1961 года, электрооборудование автомобилей было выполнено по схеме плюс ( +) на массу без запасного конденсатора, не выезжал на дорогу ни один профессиональный водитель.
Пересмотрев схему электрооборудования, увязав ее с путем тока в цепи тогдашним Советским Автодором, было принято решение массой автомобиля принять (-) минус и с того времени бывалые автомобилисты забыли, что такое конденсатор. А сейчас если вспоминают, то только при отказе.
Подгорание контактов может быть вызвано плохим зацеплением цепи низкого напряжения, что увеличивает силу тока и также ведет к подгоранию проводки. В этом случае контакты необходимо зачистить, проверив, а также подтянуть все низковольтные соединения, установив необходимый зазор рекомендуемый заводом изготовителем между контактами прерывателя.
Мы рассмотрели случаи, когда искра пропадает время от времени ее отказ столь неожидан для автолюбителя как гром с неба. Теперь рассмотрим наиболее типичный случай. Полный мгновенный отказ системы зажигания на дороге. Искра пропадает сразу, двигатель глохнет. Здесь также есть несколько причин, но уже другого характера.
Это может быть:
- пробой катушки зажигания «бабины»
- перегорание центральной жилы высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания
- пробой бегунка или перегорание его добавочного сопротивления
- сильный износ контактов или их почти полное выгорание
- износ или поломка пластмассового выступа подвижной части контактной группы, с помощью которого происходит размыкание контактов, а также пружины молоточка
- замыкание на массу низковольтной цепи
- обрыв минусового провода контактной пары
- пробой крышки трамблера «трещина»
- неисправность контактной группы замка зажигания
Из авто опыта
Из авто опыта, а также советов бывалых автомобилистов, это наиболее часто встречающиеся неисправности, по вине которых может пропадать искра в системе зажигания. Рассмотрим их по порядку:
*при пробое катушки зажигания «бабины», ее необходимо заменить новым, согласно номиналу, указанному на корпусе катушки
* при перегорании центрального брони провода – заменить его новым
* при пробое бегунка его заменяют, а если перегорело лишь добавочное сопротивление, то можно выйти из положения обмотав его фольгой от сигарет (предварительно вытащив его из бегунка). Пробой бегунка определяется так: при снятой крышке трамблера, высоковольтный провод от катушки зажигания вынимаем из крышки и на расстоянии 1.5-2 мм удерживаем его над бегунком, затем при включенном зажигании, размыкаем контакты прерывателя – проскочившая искра между бегунком и центральным проводом, покажет вам пробой бегунка
* изношенные контакты – заменяем новыми
* поломка накладки молоточка контактов (подвижная часть) самая трудно определяемая неисправность, так как при проверке на искру при размыкании контактов – искра есть.
Когда же вал трамблера крутится, то его выступы не могут разомкнуть контакты, так как выступ отломлен или надломлен. Хотя визуально это не заметно. В этом случае при вращении вала трамблера, необходимо убедится, что контакты расходятся, т.е. появляется зазор. Если сломана накладка молоточка, контакты подлежат замене, как и в случае если лопается пружина молоточка
* замыкание на массу устраняется при обнаружении
* оборванную минусовую проводку контактной группы, «соплю» необходимо восстановить или заменить
* пробитая крышка трамблера заменяется новым. В дороге появившуюся токовую трещину можно натереть зубчиком чесночка, чтобы добраться до дому. Чеснок на время восстановит работоспособность крышки трамблера
* неисправную контактную группу необходимо заменить, а добраться до места назначения можно соединив провода, отвечающие за зажигание, между собой и заизолировав их
Надеемся, что опытные бывалые автомобилисты, помогут ВАМ выйти из трудных ситуаций в дороге.
А дело было в проводе! Будьте внимательны | Полезные советы видео
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно почитать:
Бесконтактное зажигание что такое
Регулируем клапанный механизм лады 2107
Советы бывалых опытных автомобилистов
Советы бывалых автомобилистов, когда пропускает бензобак
Патрубок радиатора и их применение
Износ сайлентблока задней балки ваз