Опыт эксплуатации автомобилей -секреты ремонта…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня учитывая наш опыт эксплуатации автомобилей рассмотрим процесс ремонта системы автомобиля, раскроем некоторые секреты, которые облегчат вам самостоятельное обслуживание.
Как известно из опыта эксплуатации автомобилей тормозная система относится к его жизнеобеспечению ей необходимо уделять повышенное внимание.
На что обращать внимание при обслуживание и эксплуатации…
* Признаком исправности системы является ее полная герметичность, т.е. не допускается никаких следов подтекания жидкости. Это нетрудно проконтролировать визуально, просматривая систему на предмет подтекания в особенности резиновых манжет (РТИ) главного рабочего цилиндра.
* Если визуально все элементы системы не имеют следов подтекания, а жидкость, тем не менее, постепенно убывает с тормозного бачка, то следует более детально обследовать систему.
* При наличии вакуумного усилителя, тормозная жидкость может уходить в вакуумную камеру из-за подтекания крайней манжеты ее следы можно увидеть, если снять штуцер для толстого вакуумного шланга. В автомобилях без вакуумного усилителя подтекания можно обнаружить в салоне на выходе штока из главного цилиндра гидратормозов. В этом случае надо поменять ремкомплект резинотехнических изделий (РТИ) на главный цилиндр автомобиля ВАЗ (см. фото здесь).
* Ход педали тормоза должен соответствовать норме сама педаль должна быть «жесткой».
* Тормозные шланги автомобиля не должны иметь трещин разрывов.
* По мере эксплуатации должен проводиться визуальный осмотр колодок на предмет износа и их замены, авто опыт показывает если они на 70 % изношенны или же пропитались подтекаемой тормозной жидкостью или маслом.
Замена колодок
Замена передних накладок не вызывает обычно никаких трудностей этим справляются даже начинающие автолюбители, чего нельзя сказать о замене задних колодок автомобиля. Не имея определенного навыка при проведении операции замены задних накладок, эта процедура для многих становится трудновыполнимой задачей не всем ее удается довести до логического конца.
При выполнении этой операции существует ряд моментов, которые необходимо учитывать. Перед заменой колодок из авто опыта эксплуатации, необходимо обязательно отпустить натяжку троса ручника иначе, как правило, барабан невозможно будет поставить с новыми накладками, так как новые тормозные накладки толще старых.
Основным моментом, являющимся «камнем преткновения» для многих автолюбителей – это снятие и установка верхней стяжной пружины задних колодок. Пружина очень мощная доставляет много напряженных минут при ее монтаже, снятии, установки. Для этих целей многие во время эксплуатации придумали всевозможные приспособления, помогающие выполнить эту операцию. Это длинные отвертки с тонким жалом, заточенные как шило отрезки стальных прутов другие собственные свои изобретения.
Исходя из опыта эксплуатации автомобилей, мы бывалые водители предлагаем свой вариант, который вообще не требует никаких дополнительных приспособлений. Делается это следующим образом.
Снятие
Сняв тормозной барабан, снимаете нижнюю стяжную пружину и освободите крепление колодок к тормозному щиту (обычно это штырь с пружиной и фасонной шайбой на конце). Затем, не снимая верхнюю пружину, уперев верхний край колодки в тормозной цилиндр, нижний ее край поднимаете вверх до выхода ее из прорези распорной планки. Как только освободилась из прорези, снимаете ее вместе со стягивающей верхней пружиной и меняете.
Монтаж
Левую колодку (смотрите на щит прямо) сразу закрепляете на тормозном щите, вставляете распорную планку и заправляете в нее один конец верхней стяжной пружины, а второй конец пружины вставляете во вторую, которую пока держите в руках.
Поставив пружину во вторую колодку, упираете, ее верхним краем в торец рабочего цилиндра и поднимаете вверх нижний ее край, растягивая при этом. Как только сравнялась с прорезью распорной планки, заводите, ее в прорезь прижимаете ее к щиту, и затем ставите фиксацию.
Вам останется только поставить нижнюю пружину, которая не такая тугая ставится довольно легко. Ставите барабан, проверив на предмет износа на место. Не забудьте подтянуть трос ручника на четыре щелчка.
- пружина,
- распорная планка,
- накладка.
Не очень удачный рисунок, но это лишь для наглядности.
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно узнать:
Резиновые смеси РТИ-резинотехнических изделий
Совет опытных автомобилистов по покупки авто