История появления автомобилей ВАЗ и реалии советского автолюбителя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru! Сегодня я хочу поговорить про историю автомобиля ваз. Своим появлением АВТОВАЗ обязан своему предшественнику ФИАТ-124, именно с него началась история автомобиля ваз Лада. Это итальянская автомашина, которая имеет хорошую «родословную». Ему дали почетный титул «Автомобиль года» в 1965 году, что уже ставит его в колонку неординарных авто.

история автомобилей ваз rtiivaz.ru

Однако, учитывая наши дороги, авто подвергся значительной модернизации и стал значительно отличаться от своего предшественника. Отличия начинались с двигателя, который получил верхний распредвал, увеличенное межцентровое расстояние, что дало возможность, затем неоднократно наращивать литраж мотора. При прежнем объеме 1198 см. куб. на 3 мм увеличен диаметр цилиндра с 73 до 76 мм.

Двигатель стал более приемистым благодаря уменьшению хода поршня до 66 мм с существовавших 71.5 мм. Всего, в общей сложности, более 800 изменений, было внесено в конструкцию «ФИАТ-124» Доработки коснулось также сцепление, где наружный диаметр с 182 мм увеличен до 200мм. КПП коробки изменения коснулись синхронизаторов – была переделана их конструкция. Учитывая процент плохого покрытия дорог, на передней части машины увеличили клиренс до 175 мм (со 164мм).

Увеличить клиренс сзади не позволял конструктивно выполненный, неразрезной картер заднего моста. Начиная с пружин, шаровых опор, полностью переделана передняя подвеска и изменена ее кинематика. Задняя подвеска была применена пяти-штанговой конструкции, взамен явно устаревшей трехрычажной был установлен новый ведущий мост.

Задние дисковые тормоза, установленные на Fiat, после прохождения первых испытаний, поменяли на барабанные, так как отечественное бездорожье стирало колодки до металла уже через 2-3 тыс. км пробега. В истории, он подвергся дальнейший доработке и в отношение кузова авто. Он был усилен, а существующие две проушины под домкрат, заменили четырьмя, что дало возможность более безопасно поднимать машину.

Бампера обрели клыки, и в переднем бампере появилось отверстие под «кривой стартер», что было тогда незаменимой вещью. Также под бамперами были установлены буксирные проушины, которых до этого не было. На дверях кнопочные ручки были заменены безопасными. К тому же приобрел наружное зеркало заднего вида. Передние сиденья были установлены раскладывающегося типа, что добавило машине комфортности.

Была увеличена снаряженная масса машины, он стал тяжелее почти на сто кг, с 855 до 945кг. Конструкция в целом получилась гораздо, надежно прочнее. Стоит отметить, что доработка Fiat 124 под российские условия, проводилась в основном самими итальянцами, и они снабжали завод техпредложениями вплоть до выпуска модели ВАЗ-2103.

Триумфальной датой стоит отметить 19 апреля 1970 г., с которой началась история автомобилей ваз, и она стала эпохальной: на главном конвейере завода был собран первенец 2101 «копейкой» прозванный народом. Он оправдал долгие ожидания разработчиков и всех кто принимал в этом участие. У него были просто превосходные ходовые качества.

Модель ВАЗ-2101 послужила прекрасной базой для создания дальнейших моделей, выпускаемой заводом классики: Лады 2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. И сегодня, спустя 40 лет история автомобиля ваз с нами, «копейки» колесят по нашим дорогам, доказывая свою выносливость, неприхотливость и надежность.

ВАЗ 2107 Семерка в идеальном сохране | Жигули – история автопрома СССР | Зенкевич Про автомобили видео

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет полезно почитать:

Регулировка клапанов ГРМ

Замена подушек двигателя Лады 2109

Как заменить сальники маслоотражателей клапанов

Полезный совет автомобилисту по заму зажигания